Майор Биньямин Кахане

Биньямин Кахане (5 марта 1911 — 30 октября 1956), был офицером и летчиком израильских военно-воздушных сил, погиб во время разведывательной вылазки. Посмертно награжден медалью Мужества Армии Обороны Израиля. Его тактика ведения воздушного боя преподавалясь в военный авиационных академиях по всему миру.

BenyaminKahane

Биография.
Биньямин Кахане родился в Яффо, относящемуся в тот момент к османскому административному округу Мутасаррифат Иерусалима; в семье с корнями Первой Алии (из Белорусии). Биньямин был младшим из троих детей, у него были брат и сестра. Учился в Тель-Авивском профессиональном училище, сельскохозяйственную школу Микве-Исраель, политехническую и техническую школу Мотефиоре в Т-А.
Оба родителя Кахане были связаны с сионистским движением: мать — Мирьям Кахане была членом Билу, небольшой пионерской группы, вернувшейся в Израиль, под руководством ее двоюродного брата Израиля Белкинда. Другая двоюродная сестра — Фанни Белкинд, мать Авшалома Файнберга (одного из лидеров Нили). Отец Кахане — Ефрем (Ифроим), помогал подполью Нили в их поддержке Британии в Первой мировой.
A_MEMBER_OF_THE__FLYING_CAMEL__GLIDING_CLUB_BEING_BRIEFED_BY_INSTRUCTOR_BENJAMIN_CAHANE_BEFORE_TAKE_OFF_ON_THE_BEACH_OF_BAT_YAM._אימונים_של_חברי_מועדוD2-079.jpgБиньямин занимался боксом, джиу-джитсу, но отдавал предпочтение мотоциклу. Согласно прессе 1934 — «лучший мотоциклист страны». Он взял первенство в Первой гонке в дюнах Ришон Ле Циона. В 1934 стал одним из организаторов заезда по Европе, с целью пропаганды репатриации в Палестину.
Политическая активность.
Вступил в Бейтар в 1927, затем в Иргун. Участвовал в операциях по защите еврейских поселений, свое мастерство мотоциклиста применил при акциях против Большого арабского восстания. Вступил в Нотрим (еврейская полиция подмандатной) после ее создания. В 1937 посещал их командный курс.
Kahane_With_Jabotinsky
Кахане был страстным авиатором с начала 20-х годов. Начал он с планеризма, будучи членом Израильского Аэроклуба. Развив необычайные навыки и приобретя известность стал преподавать на побережье Средиземного моря.

Иргун открыл летную школу в аэропорту Лод во главе с Моше Хаимом Кацем. Пилотная лицензия Кахане имела серийный номер 6. Кахане был единственным выпускником, который поддерживал текущую лицензию пилота, что привело к тому, что он позже стал пилотом в израильских ВВС.

THE_KATZ_FLYING_SCHOOL_AT_LOD_AIRPORT._R.TO_L._A._YATZRAN,_F._STEINBERG,_J._NAZHAN,_Y._BARASH,_F._HARARI_B._KAHANE,_A._SHWADRON,_J._JOSEFI,_H._SHABTAID2-063.jpgПо оценкам Бетара, в мире насчитывалось две тысячи еврейских пилотов, которые могли бы стать основой сети клубов и пилотов, которые могли бы быть привлечены к действию, когда это было необходимо. С этой целью был создан Пилотный клуб Тель-Авив, а в Польше был куплен одномоторный самолет RDW-15 с использованием средств еврейской общины. 20 августа 1939 года в Польшу были отправлены три пилота (Абрахам Шехтерман, Биньямин Кахане и Ицхак Бараш), чтобы доставить самолет в Израиль. Вторая Мировая, разразившаяся только одиннадцать дней спустя, помешала их прибытию в Польшу, и самолет так и не был доставлен.
PILOT_TRAINEES_DURING_A_LESSON_ON_THE_AIRCRAFT_ENGINE_AT_THE_KATZ_(PALESTINE_FLYING_SERVICE)_FLYING_SCHOOL_IN_LOD._קורס_טיס_בבית_הספר_לטיסה__כץ__בלוד.D2-061.jpgСтремясь внести свой вклад в военные усилия против нацистов, Кахане подал прошение в качестве пилота-добровольца в Королевские Военно-Воздушные силы (RAF), но был отклонен. Дальнейшие усилия Иргуна по приобретению самолета, наконец, преуспели. В 1941 году в Египте был куплен двухместный чехословацкий самолет Zlín Z-XII с денежными средствами выдающегося местного еврея. Кахане отправили в Египет на самолете из Каира в Лод.
FLYING_CADETS_AND_INSTRUCTORS_IN_FRONT_OF_TRAININGPLANES_OF_THE_KATZ_(PALESTINE_FLYING_SERVICE_FLYING_SCHOOL)_AT_LOD_AIRPORT._חניכי_קורס_טייס_של_בית_הD393-012.jpgХроническая нехватка ресурсов сделала невозможным сохранение самолета, поэтому он был помещен в временное хранилище в подвале Тель-Авива. Авраам Шехтерман был приглашен для управления калийными заводами в Соддоме в 1943 году. Его условием принятия должности состояло в том, чтобы установить воздушную связь с заводом: взлетно-посадочная полоса должна была быть построена, самолет должен был быть вывезен из хранилища, и базироваться на заводе с пилотом. Руководство наконец-то смягчилось, и Кахане был назначен пилотом компании.
Как члена Иргуна Кахане было очень непросто принять в ряды Военно-Воздушных сил Израиля в качестве летчика. После многократных попыток он был допущен, 5 апреля 1948 года прикреплен к эскадрилье А. Его просьбы о назначении истребителем были отклонены (возможно из-за возраста, ему было 37), но в 1949 ему позволили тренироваться на двухместном самолете.
Kahane_Building_a_Hanger_in_SodomВ январе 1949 был назначен в легкую эскадрилью, в 1950 закончил курс инструкторов, стал летчиком-инструктором Пайперов. Из-за идеологических и возрастных разногласий с остальными членами эскадрильи был исключен из некоторых видов деятельности. Также, возможно, по этой же причине не был продвинут дальше звания капитана.
В марте 1956 его семья переехала в Эйлат, а Кахане стал летчиком связи регионального штаба.
Kahane_Licence_Ceremony
Во второй день Суэцкой кампании 30 октября 1956 года было сообщено о нескольких нападениях на сухопутные войска ИДФ парами египетского Миг-15 . Первые две цели были атакованы на Темэде и перевал Митла , а в 10:00 третья пара попыталась атаковать израильскую колонну, продвигающуюся к Кунтиле .
То, что произошло дальше, описано в цитате «Медаль Мужества», которую Кахане получил посмертно за свой героизм:
SCHOOL_PICTURE_OF_THE_FIRST_GRADUATING_CLASS_OF_THE_KATZ_(PALESTINE_FLYING_SERVICE)_FLYING_SCHOOL_IN_LOD._בוגרי_המחזור_הראשון_של_קורס_הטייס_בבית_הספר_D2-064.jpg«Часть операции Кадеса, во время боевых действий на Синае, капитан Биньямин Кахане служил пилотом связи с задачей поддержания связи с разведывательным патрулем, действующим на расстоянии 12 км от основной силы, которая продвигалась в полицейский лагерь Кунтила. Выполняя свои обязанности, Кахане определил два реактивных истребителя МиГ-15. Он умышленно привлек их внимание и участвовал в воздушном бою, играя с противником в кошки-мышки 15 минут. Один из вражеских самолетов должен был покинуть сцену, не имея топлива, а другой, наконец, ударил Пайпер капитана Кахане и застрелил его перед отступлением. С помощью этого смелого действия Кахане отвлек пару вражеских самолетов и помешал им выполнить свою задачу.»
Kahane_Gliding_in_Bat_Yam.jpg
Спустя 55 лет после гибели, в 2011 году, Биньямин Кахане был повышен в звании до Майора.
В его честь назван эйлатский аквариум.

Видео «Открытие летной школы Эфраима Каца» — предоставлено Институтом Жаботинского

Похоронен на Эйлатском кладбище Армии Израиля.
27867872_1592528410838293_7457392101622284288_n.jpg
28058599_1592528834171584_6665475319937368064_n.jpg28276708_1592529377504863_5991791836790784000_n

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s