ЯИР Жизнь и идеология Авраама Штерна 1907-1942 Арабская проблема

Ицхак Стрешинский

В 3-м выпуске «Мецуды» он писал:
«…Ясно, что требуется лишь легкий намек, зажигающий лозунг, подбадривающий призыв, чтобы пробудить против нас злые инстинкты масс. Потому что дикое арабское сборище всегда готово подняться на еврейские земли и нападать на евреев, нанося им увечья и раны, как они делали в этом месяце в Бейт-Альфе и Кфар-Гидеоне. Эта дикая толпа растет и постоянно увеличивается и способна за одну ночь выкорчевать 1,000 деревьев в Нетании. Этот кровожадный сброд способен забросать камнями евреев, вышедших на прогулку на Восточном берегу Иордана. Но руководители наших врагов не удовлетворяются призывами и лозунгами и кратковременной агитацией. Ежедневно ведется тайная противозаконная пропаганда Коминтерна, призывающего арабов к «освободительной войне». Ежедневно в арабской прессе появляются полные яда статьи, целью которых является усиление ненависти к евреям путем наветов и ложных обвинений. И ежедневно эта ненависть возрастает… А чтобы показать их «сбалансированность» английские власти, охраняющие потомков Ишмаэля, окружают нас сотнями шпионов, арестовывают еврейского парня, вышедшего на охрану с винтовкой (случай с Шацем в Рамат-Тёмкине возле Нетании), и задерживают евреев, выгоняющих арабов со своей земли в Кфар-Гидеоне и Бейт-Альфе.

Кучка людей в ишуве, трусливых, близоруких и небольшого ума, размахивающих знаменем мира, может сказать, с одной стороны — от страха, а с другой стороны — от непонимания, что непрекращающееся вооружение наших соседей предвещает войну, чьим результатом станут падение и разрушение. И поэтому, по их мнению, чтобы опередить грядущее несчастье, нам следует уходить и покидать, пресмыкаться и подлизываться. Но мы, видя в восстановлении Родины для всего народа цель своего существования, ради которой мы готовы пожертвовать собой, должны стоять днем и ночью на страже нации; прилагая все больше усилий, накапливать вооружение, объединять свои ряды и ждать дня сражения — дня нашей победы» («Мецуда», стр. 36).

В 6-ом выпуске «Мецуды» Яир писал:

«…Только немедленное обнаружение преступников и их строгое наказание может исправить несправедливость и вырвать с корнем распространенное среди наших соседей мнение о том, что наши жизнь, имущество и честь ничего не стоят и любой, кто глумится над нами, достоин похвалы. Каждый назовет его по-своему: арабы — «национальным героем», коммунисты — «революционером, борющимся с британским империализмом», а полиция — «неизвестным, скрывшимся с места преступления». Мнение это привело к тому, что разные террористические акции, каждая из которых является событием с точки зрения истории, потому что используется уже сейчас и будет использоваться в будущем как опасный прецедент для массового террора… не только не прекращаются, но и становятся все более частыми и дерзкими» («Мецуда», стр. 52).

В 1936 году, как и предупреждал Яир, вспыхнула новая волна арабских бесчинств, в результате которых погибло свыше 500 евреев. В 1939 году, после проведенной ЭЦЕЛем акции возмездия в деревне Бир-Адас, Яир писал: «Наш враг сегодня — это арабы. Нашими ответными нападениями, нашей атакой на арабов, сначала в пределах еврейского ишува, затем в границах арабской части, а в конце — проникновением на территорию, сплошь населенную арабами (как Бир-Адас), мы искореним присутствие арабских шпионов и ненавистников на еврейской территории. Атакуя на границах, мы закроем их для арабских убийц» (Архив института Жаботинского, папка 223 пей/ 4алеф).

В своих стихах Яир неоднократно упоминает Ишмаэля и арабов, бесчинствующих и издевающихся над евреями.

В 14 пункте «Принципов Возрождения», который называется «Чужеземцы», записано: «Решение этой проблемы путем обмена населением». О возможности трансфера арабов уже упоминали некоторые сионистские лидеры, например Зангвиль и Каценельсон, но впервые обмен населением в качестве решения арабской проблемы стал пунктом идеологической платформы у Яира.

Моше Свораи, один из самых близких к Яиру людей в последние месяцы его жизни, писал об этом в книге своих воспоминаний:

«…Когда Яир написал идеологический принцип о проблеме чужеземцев, … он действительно имел это в виду. Называйте это как хотите, но его намерение было абсолютно простым: нужно убрать арабов, к которым относится термин «чужеземцы», из страны, предназначенной народу Израиля, как сказано в третьем параграфе «Принципов»… Он говорил в то время об обмене населением. Тогда семьсот тысяч, а то и больше евреев были разбросаны по соседним арабским странам и в Северной Африке. Арабская проблема не была во времена Яира основной. Обмен населения казался реальным, если стороны достигнут соглашения. А если они не придут к соглашению, судьба страны будет решаться военными действиями, согласно десятому пункту «Принципов Возрождения»…

Термин «чужеземцы» включал в себя арабов. И если арабы в Эрец-Исраэль и соседних арабских странах, в которых живут сотни тысяч евреев, не согласятся на обмен населением, тогда не будет выбора и проблема будет решена силой. Как и когда? Это не было написано, и план не был составлен…» (М. и Т. Свораи «Из ЭЦЕЛя в ЛЕХИ», стр. 278-9).

 

Хроники Иерусалима

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s