В. Жаботинский письмо Эстер Розовой 11.10.1915

Лондон,

11 октября 1915

Многоуважаемая Эсфирь Аншелевна, —

    Боюсь, что Вы не сразу сообразите, кто такой Вам пишет. Это я, Жаботинский из Габбари. Я опять сюда приехал продолжать клопоты о том, чтобы из mule-корпуса все-таки сделать тот «гдуд», о котором мы с Трумпельдором мечтали. Так как я знаю, что Вы — одна из немногих сторонниц этого дела, то обращаюсь к Вам за выяснением одного недоразумения, которое играет большую роль в полемике, поднявшейся вокруг этого вопроса.

    Оно заключается вот в чем. Знали ли mitnadwim (добровольцы), что их могут послать не только в Палестину? Знали ли они, что это была главная причина, почему ваад отказался вести это дело дальше? Некоторые говорят, будто они этого не знали, будто их обманули. Правда ли это? Что И. В. (Трумпельдор) об этом обстоятельстве знал, это я видел из его телеграммы ко мне; Белоцерковский говорил мне, что все это знали. Какое Ваше личное впечатление? Было ли достаточно растолковано всем mitnadvim, что это не «наш гдуд», а нечто другое, и что прежде всего англичане оставили за собой право послать их не только в Палестину?

    Затем прошу сообщить мне результаты приезда И. В. в июле за пополнениями. Нашли ли новых работников, сколько, и какой это материал?

    Вообще буду Вам обязан, если напишете мне об этом как можно больше и подробнее. Все, что Вам оттуда пишут, все мнения, все ссоры. Пожалуйста.

    На днях я посетил одного из них — З. Когана; он был болен дизентерией, теперь поправился, но еще очень тощий на вид.

    Сердечный привет г-дам Векслер и всем друзьям. Жду Вашего ответа.

Мой адрес:

W. Jabotinsky

c\o Jewish Colonial Trust

10, Walbrook, City

London

Преданный Вам

                    В. Жаботинский

Архив Института Жаботинского

Оставьте комментарий