МЕМОРАНДУМ ЕВОСМ

Исполнительному Комитету Всемирной Сионистской Организации, всем сионистским партиям, объединениям, землячествам и всем организациям Сионистской молодежи.

ДОРОГИЕ ТОВАРИЩИ!

    Из тяжкого и душного подполья обращается к Вам Ваша братская Единая Всероссийская Организация Сионистской Молодежи с призывом обратить сугубое внимание на исключительно тяжелые условия ее существования. Беспрерывные преследования в течение последних шести лет существования Советской власти, безрассудное бросание сотен наших товарищей в Советские казематы характеризуют наш удел — удел ударов и мучений.

    Нет у нас никакой формы защиты. Без суда, боясь выносить процессы сионистов на общественную арену, на открытое обсуждение, — ссылаются десятки наших товарищей в далекие места Сибири и Киргизии.

    Борьба против еврейского национально-освободительного движения носит характер открытой и дикой расправы. В это самое время орган Коминтерна, Мопр*, имеет наглость писать в своем манифесте, что ’’буржуазные властелины мира считают величайшим преступлением борьбу за национальное освобождение… Что же делают в это тяжелое время люди, именующие себя защитниками рабочих”, вопрошают демагогически авторы манифеста.

    И мы также спрашиваем: где еще так дико борются с еврейским национальным движением; где еще так мерзко разделываются со всеми проявлениями еврейской национальной жизни; где еще так безжалостно угнетается целый народ; где еще так бесцеремонно насилуется воля трехмиллионного еврейства, как в стране, в которой властвуют именующие себя ’’защитниками” рабочих и всех трудящихся и угнетенных. 

    Нигде, кроме как в СССР.

    Это должен знать весь культурный мир, мировая демократия, Всемирное еврейство и организованная Сионистская общественность.

    Российское еврейство загнано в подполье; уничтожены все его национальные институты; отсутствует национальное самоуправление. Есть лишь самоуправство и насилия со стороны кучки еврейских предателей, Евсекции, так называемого ’’органа диктатуры пролетариата” на еврейской улице. Эта кучка политических шарлатанов взяла самовольно власть над трехмиллионным еврейским населением с благословения Советской власти.  

    Безмерно тяжело экономическое положение еврейских масс. Они беспрерывно выталкиваются из всех, и без того шатких позиций, за которые они продолжают цепляться. Тяжелый налоговый пресс ложится всей своей тяжестью на согбенные спины еврейских трудящихся. Закрыты все еврейские национальные школы. На школы и еврейский язык воздвигнуты гонения, сравнимые разве только со средневековыми. Лишение еврейских масс общественной самодеятельности и национально-политического самоуправления — делают их бесправными и угнетаемыми.

    Еврейская молодежь вполне разделяет горькую участь своего народа. Она лишена возможности приобщиться к производительному труду. Деклассированная, она находится в состоянии полнейшей пауперизации и пребывает в нищенском состоянии. Она выталкивается на базары и занимает позиции в отсталых областях хозяйственной деятельности. Она лишена возможности получить образование, ибо двери учебных заведений закрыты перед нею, ввиду принадлежности ее большинства к слоям еврейской мелкой буржуазии. По этой же причине она лишена возможности получить и профессионально-техническое образование. Попавшие в первые годы революции в университеты, еврейское студенчество массами исключается, ввиду мелкобуржуазного происхождения его.

    В низших школах проводится воинствующим образом насильственная Украинизация и Белорусизация; десятки тысяч еврейских детей, занимающихся в этих школах, подвергаются влиянию чуждой им национальной культуры. Это делается в условиях, когда еврейская национальная культура находится в состоянии полнейшего загона. Отсутствие перспектив и возможность улучшения положения еврейского юношества ввергает его в невыносимо тягостное состояние. Оно в полной мере разделяет горькую печальную борьбу своего народа.

    Антисемитизм цветет махровым цветом.

    На местах самодурствующая власть беспощадно издевается над беззащитным еврейским населением (смотрите анкеты по обследованию еврейского местечка на Подолии, помещенные в ’’Эмесе”) . К голосу его абсолютно не прислушиваются. Открытый стон и плач стоит по всем еврейским местечкам и поселениям. Вот общая картина нищеты, отчаяния и глубокого уныния, постигших Российское еврейство и его юношество. В это самое время кучка демагогов из Евсекции не только проявляет полнейшую бездеятельность, плетясь в хвосте событий, но делает все возможное, чтобы ухудшить положение, выявляя всю сущность ее предательской природы.

    И если в это тяжелое для Российского еврейства время имеются еще национальные организации, мужественно подымающие свой пламенный голос протеста против творимых насилий и издевательств над еврейскими массами, осмеливающиеся поддержать теплящийся еще огонек национального самосохранения и вносить светоч сионизма в ряды ищущего какой-либо маяк спасения, Российского еврейства, — то делается все возможное подлой Евсекцией и жандармско-карательными органами Советской власти, чтобы уничтожить эти национальные организации. Все псы выпущены из Советской псарни и под руководством Евсековских ловчиков производятся беспрерывные походы на все организации нашей национальноосвободительной борьбы.

    И в ряду терпящих беспрерывные насилия находится и наша ’’Единая Всероссийская Организация Сионистской Молодежи”, собравшая в себе все ценное и активное, что есть в еврейской молодежи.

    Начиная с 1922 года, когда в сентябре по всей Украине прошла большая волна арестов и гонений, все время систематически проводятся походы на нашу организацию. Арестовываются десятки и сотни наших товарищей; их бросают в каменные мешки Советских тюрем и ссылают в далекие захолустья Сибирских краев, в Нарымский, Туруханский и Зырянский края, в Киргизию. Товарищи ссылаются за сотни верст от Сибирской Железной дороги в непроходимые болотные места и тундры далекого Севера, в места, куда Царское правительство прекратило в последние годы ссылку политических, ввиду безусловно грозившей им смерти.

    Краткий перечень фактов из Евсековско-Советской карательной практики: в августе 1923 года были арестованы в Киеве два члена Центрального Комитета, т. т. Разумов и Шапиро, отбывшие один год ссылки в Киргизии, получившие потом дополнительно еще по два года, замененные высылкой за пределы СССР. В марте 1924 года были арестованы при массовом провале в Москве и Ленинграде члены Центрального Комитета нашей организации (быв. члены ЦК ’Теховера”) т. т. Явне и Каган, а равно целый ряд ответственных работников Московской организации. Арестованные после нескольких месяцев заключения в Бутырке были высланы за пределы СССР. В январе 1924 года был выслан за пределы СССР членЦКтов. Товбин после полуторагодичного заключения в Лукьяновской тюрьме, как осужденный по процессу Съезда Сионистской Трудовой Партии. В апреле того же года в Минске были арестованы десятки наших товарищей, в том числе весь состав Белорусского Областного Комитета и член ЦК тов. Меерович, высланный после нескольких месяцев заключения за пределы СССР. Особо чудовищными были массовые аресты 10-го июля 1924 года в Подольской губернии, во время которых были арестованы сотни наших товарищей и большое число ответственных работников и планомерно разработанный поход в ночь на 2-ое сентября 1924 года, прокатившийся по всей Украине. Были арестованы свыше ТЫСЯЧИ наших товарищей вместе с тысячами членов других организаций и партий. Было арестовано все активное Одесское ядро Одесской организации и весь состав Одесского Районного Комитета; арестован новый состав Подольского Областного Комитета (О К), Киевские ОК, Бердический и Харьковский Районные Комитеты; Киевский и Житомирский Отделы нашей организации были арестованы в полном составе. В Одессе же были арестованы два члена Центрального Комитета т.т. Гербер (в третий раз) и Несцовицкий (во второй раз). В результате похода десятки товарищей сосланы в различные деревушки Нарыма, Урала, Киргизии и Зырянского края. Сотни наших товарищей высланы за пределы СССР.

    В январе 1925 года были произведены аресты наших товарищей в Ленинграде и Бердичеве. В феврале текущего года по Белоруссии прокатилась большая волна массовых арестов, при которых были арестованы десятки наших товарищей. В апреле были новые аресты среди наших товарищей в Одессе; в марте опять в Бердичеве; в ночь на 3-е июня текущего года были новые аресты среди наших товарищей в Москве и, наконец, в середине июня во время массовых арестов были снова арестованы десятки наших товарищей в Харькове и в Бердичеве.

    Десятки наших товарищей находятся сейчас в различных тюрьмах: Одесской, Харьковской, Киевской, Московской, Екатеринославской, Минской, Винницкой и др. в ожидании длительных этапов в дальние края Севера Сибири.

    Положение наших товарищей в тюрьмах очень тяжелое. Их держат месяцами, не предъявляя никакого обвинения.

    Товарищи принуждены длительными голодовками добиваться относительно нормальных условий тюремного существования. В сентябре прошлого года все заключенные сионисты, в том числе и наши товарищи, объявили в Одесской тюрьме смертельную голодовку, продолжавшуюся четверо суток. Голодовка прекратилась после удовлетворения требований заключенных. Некоторым нашим товарищам при продолжении голодовки еще на один день грозила смерть, ввиду их борьбы с искусственным питанием. В Виннице нашими товарищами была проведена такая же активная голодовка с требованием улучшения режима.

    В   Л е н и н г р а д е   н а ш   т о в а р и щ   Д а в и д   3 а с л а в с к и й  провел голодовку в течение  д в е ­ н а д ц а т и  с у т о к. Перенесенный на носилках из тюрьмы в дом предварительного заключения, он был с большим трудом спасен путем искусственного питания.

    Система провокации, насилия, запугивания и издевательства свила себе прочное гнездо в Советской охранке. Психический террор — это мерзкое и дикое изобретение Советской жандармерии — применяется в широкой степени по отношению к нашим товарищам. Угрозы, насилия в темных подвалах, при направленных ко лбу пощелкивающих револьверах (на Волыни) стали испытанным орудием Советско-Евсековских охранников.

    В Киеве нашего товарища продержали в холодном карцере, на цементном полу, при 23° мороза на улице, и с поставлением ему в качестве пищи холодной воды и черного хлеба в течение семи дней, чтобы заставить его признаться в принадлежности к организации и стать провокатором.

    В Каменец-Подольске продержали нашего товарища в течение четырех дней в уборной ГПУ (Советская охранка) с той же целью — сделать его провокатором.

    В Виннице отказали в просьбе нашему товарищу попрощаться с матерью, находящейся при смерти, несмотря на отсутствие каких-либо улик против этого товарища в принадлежности к организации. После смерти матери этого товарища доставили под усиленным конвоем на квартиру, что вызвало крики возмущения и негодования всех наблюдавших эту ужасную картину. Вот небольшие извлечения из длинного перечня насилий и издевательств карательных органов Советской власти.

    Почему же происходит такая дикая расправа над нашими товарищами, юношами и девушками.

    Разве только потому, что в них еще теплится искорка преданности и любви к своему угнетенному народу; разве только потому, что еврейская молодежь разделяет вместе с народом все тяжести времени и смеет возвысить свой пламенный голос глубокого и резкого протеста против тяжелых и неслыханных гонений на еврейские массы; разве только потому, что наши товарищи держат высоко и твердо знамя национально-освободительной борьбы и борются за идеалы сионизма среди черной Евсековской своры ренегатов и предателей, сильных в борьбе против сионизма не орудием логики, а логикой орудия.

    И только за одно это преследуют наших товарищей.

    Но ведь Советская власть защищает всех угнетенных и ’’поддерживает” национально-освободительное движение. Почему же такое различное отношение к еврейскому национальноосвободительному движению со стороны потерявших совесть и честь людей?

    Или Советская власть поддерживает только тогда национально-освободительное движение, когда можно ’’заработать” политический капитал?

   Лицемерие и ханжество сквозит в ’’справедливой” национальной политике Советской власти. Эта политика становится справедливой тогда, когда она сулит политические выгоды. Там же, где непосредственная политическая выгода отсутствует, выявляется подлинное лицо двуликого Януса с огнем и мечом в руках, уничтожающего все неугодное.

    И поэтому так жестока политика по отношению к еврейским массам и к еврейскому национально-освободительному движению; поэтому они не имеют тех национально-политических прав на автономию, которые предоставлены другим народам; поэтому так тяжело экономическое положение еврейских масс, а культурная жизнь заменена бесшабашно царствующим ”ам-арацус». Поэтому же еврейская молодежь, живущая в условиях полнейшей придавленности своего народа, политического бесправия и экономического разгрома находится в еще более худшем положении.

    И если в этих условиях наиболее сознательные, здоровые и активные из еврейской молодежи указывают народу истинный и единственный путь к спасению и ведут активную борьбу за коренное изменение тяжелых условий существования, то они обречены на ужаснейшие лишения и преследования.

    В этой борьбе передовая часть еврейской молодежи, организованное Сионистское Юношество вправе надеяться и рассчитывать на моральную и материальную поддержку со стороны Всемирного еврейства, еврейской общественности, Всемирного Сионистского движения, его активных политических организаций и со стороны организованной Сионистской Молодежи.

    Неужели семнадцатимиллионный народ не может поднять свой могучий голос протеста против всех насилий и издевательств, которые применяются в отношении Российского еврейства и органов национального движения.

    Неужели Всемирное еврейство не может заставить советских жандармов и предателей из Евсекции прекратить глумление и дьявольское уничтожение лучшей части еврейской молодежи, обреченной на долголетнее заключение в лучшие годы своей жизни.

    Мы вправе требовать от своих братьев моральной и материальной поддержки в неравной борьбе с Евсековским демоном, витающим над еврейскими руинами. Мы призываем Всемирное еврейство, всю еврейскую общественность, Всемирную демократию, всю Сионистскую общественность, все организованное Сионистское Юношество поднять свой голос на защиту угнетаемой еврейской молодежи.

    Организуйте ’’Общественные комитеты помощи узникам, томящимся за еврейское народное дело и содействие юношескому сионистскому движению в СССР”.

    Устраивайте манифестации протеста, митинги и демонстрации претив неслыханных насилий и издевательств над еврейской и сионистской молодежью. Вы можете и должны заставить Советских охранников прекратить дикие насилия над беззащитной еврейской молодежью.

    Нас же не устрашат никакие гонения и насилия.

    Мы будем стойко, твердо и непоколебимо держать знамя национального освобождения.

    Знамя национальной борьбы находится в верных руках активной и жертвоспособной сионистской молодежи.

    Во имя целей национальной свободы и Нашей — Вашей работы наши товарищи несут и готовы нести новые жертвы — пойти на новые жестокие лишения, чтобы добиться свободы для своего народа.

    Десятки наших товарищей, заключенных в многочисленных тюрьмах, десятки наших товарищей, сосланных в дальние края Севера, Сибири и Киргизии — шлют свой горячий и пламенный привет всему еврейскому народу, Мировому Сионистскому движению, Палестинскому Ишуву и организованной Сионистской Молодежи и дают верную клятву дальнейшей борьбы с угнетателями и поработителями своего народа.

    Долой насилия над трехмиллионным еврейством!

    Долой гонения на сионизм!

    Да здравствует Еврейская Палестина и Мировое Сионистское движение.

    Да здравствует Единая Всероссийская Организация Сионистской Молодежи — неотъемлемая часть Всемирного Союза Сионистской Молодежи.

Центральный Комитет Единой

Всероссийской Организации

Сионистской Молодежи (ЕВОСМ).

К моменту заключения настоящего Меморандума Центральный Комитет получил прискорбную весть о кончине в ссылке, в далеком захолустье Нарымского края, нашего товарища, секретаря Городского Комитета Житомирского Отдела ЕВОСМ — СОЛОМОНА ФЕЛЬДМАНА. Вечная память нашей первой жертве красного террора. ЦК ЕВОСМ. 26-го июня 1925 года.

—————————

*Так называемое Международное Общество помощи революционерам.

Сион. № 14. — Тель-Авив. 1976

Оставьте комментарий